О конкурсе

Во Всероссийском конкурсе юных композиторов и музыкальных журналистов имени Н. К. Метнера могут принять участие дети двух возрастных категорий:

Младшая группа – от 8 до 11 лет

Старшая группа – от 12 до 15 лет.

Конкурс проходит в два этапа. Первый этап – заочный, жюри определяет финалистов на основе присланных материалов; второй этап – конкурс «Онлайн» – проводится в Москве.
Лауреаты конкурса определяются по результатам двух этапов.

Первый этап (заочный) проходит в трех номинациях: «композиторское творчество», «творческая лаборатория» и «музыкальная журналистика». Допускается участие как в одной номинации, так и в нескольких.

Второй этап (очный) – конкурс «Онлайн» проходит по двум направлениям. В первом участвуют финалисты номинаций «Композиторское творчество» и «Творческая лаборатория», во втором – финалисты номинации «Музыкальная журналистика».

Конкурс «Онлайн» проходит во второй день очного этапа для композиторов и музыковедов.

Номинации первого (заочного) этапа

Композиторское творчество:

  • Сочинения для фортепиано
  • Сочинения для солирующего инструмента (возможно с фортепианным или иным сопровождением)
  • Сочинения для камерно-инструментального состава
  • Сочинения для голоса (возможно с фортепианным или иным сопровождением)
  • Сочинения для вокального ансамбля (возможно с фортепианным или иным сопровождением)

Номинация на специальный приз: песня, посвященная чемпионату мира по футболу в России в 2018 году.

В разделе «Композиторское творчество» необходимо представить не более двух разнохарактерных и разножанровых пьес, либо цикл из трех и более номеров, либо сонатный цикл.

Творческая лаборатория:

  • Музыкальное сопровождение к различного рода мультимедийному контенту (видео, диафильмы, цикл картин, реклама и т. д.)
  • Аранжировка (тематический материал выбирается самостоятельно с указанием авторства исходного материала)
  • Стилизация (создание композиций в стиле барокко, фольклор, классико-романтическом, джаз и др.)
  • Музыкальный конструктор (палиндромы, каноны, строгий стиль, серийная техника)
  • Мастерская музыкальных инструментов: создание и демонстрация музыкальных инструментов из любых подручных материалов с исполнением на них собственных сочинений

Музыкальная журналистика:

  • Литературное эссе о музыке Н. К. Метнера или его современников
  • Репортаж о малоизвестных фактах, явлениях, личностях и сочинениях музыкальной истории России
  • Мультимедийные проекты на тему «Забытые мотивы музыкального наследия России»
  • Интервью с музыкантом
  • Рецензии на концерты, сочинения, аудиозаписи, оперные постановки и пр.

Номинации второго (очного) этапа

Финалисты номинаций «Композиторское творчество» и «Творческая лаборатория» выбирают любые две из предлагаемых форм. Композиции могут исполняться участниками по памяти (без записи нотного текста).

  • Сочинение мелодии к данной фактуре (фрагмент произведения Н. К. Метнера)
  • Сочинение фактурного аккомпанемента к мелодии
  • Сочинение миниатюры программного содержания
  • Сочинение миниатюры на основе интервального модуса или одного интервала, аккорда
  • Сочинение миниатюры на основе музыкально-творческого размышления над текстом (Например: «Солнце… а дождь шелестит…»; «Звёзды купаются в старом колодце»; «Дождевые линии стекают по стеклу… осень», «Ветра вальс виолончельный, снега васильковый вальс…»), либо сочинение музыкального эпиграфа к одной из выбранных тем (космос, в глубине океана, звездопад, рыцарский турнир, лабиринт, спортивная олимпиада, большой праздник, ярмарка и т.д.)

Примеры заданий на сочинение мелодии и фактурного аккомпанемента для конкурса-онлайн:

Младшая группа: задание № 1, задание № 2

Старшая группа: задание № 1, задание № 2

 

Финалисты номинации «Музыкальная журналистика» пишут работу (критическую статью, рецензию, эссе) объемом 1500–5000 знаков, посвященную концерту, посещение которого состоится в рамках конкурса.

Время самостоятельного выполнения участниками задания – 3 часа.

Зарегистрироваться